С Одессы, точнее, всё и начиналось.

Если быть честным, опера и классическое пение не были до определенного времени тем, чему я поклонялся. Но потом чисто человеческая дружба свела меня с Игорем Шавруком, в то время работавшим главным дирижером Одесского  оперного  театра. А уж он свёл меня, фигурально выражаясь, и с оперой, и с кругом певцов, известных в то время в Одессе.

Татьяна Одинокова была в их числе. В последний раз мы с ней виделись в жемчужине у моря накануне нашего с ней отъезда в Израиль. Впрочем, она уезжала на год раньше и как-то исчезла из поля зрения.

А на днях я увидел афишу, сообщающую о том, что состоится её концерт, и захотелось познакомить публику с ней поближе.Родилась Татьяна в Одессе в семье оперной певицы.Кстати, и младшая сестра Татьяны Алёна Одинокова тоже оперная певица – она солистка Одесской оперы.Обе они унаследовали её профессию-призвание. 

Но мой сегодняшний рассказ о Татьяне.

Как она вспоминает, свою любовь к пению вообще и к опере в частности она впитала  буквально с молоком матери.

- С голоса мамы, - говорит она, -  навсегда запомнились мне многие арии. Она прививала нам с сестрой и любовь к прекрасному и к  упорному труду. Смешно сказать, но она же и научила никогда не срывать цветы – красота гибнет, когда её вырывают из той почвы, где она выросла. Потом, уже в Израиле, мы столкнулись с тем, что детей тут с младенчества учат тому же.Мать учила и человеческой стойкости – путь артистов, как бы они ни были талантливы,  не всегда усыпан розами.

И в этом Татьяне не раз потом пришлось убедиться.

Певческая карьера её началась рано, еще задолго до окончания консерватории.  Её взяли в театр музыкальной комедии, когда тот ещё не носил имени Михаила Водяного,  а сам Водяной в нём работал.Вот там-то и пришлось  пройти первые университеты и узнать разницу между сценой и жизнью, обещаниями и делами.

Поработав какое-то время в оперетте, Татьяна ушла в консерваторию, и стала студенткой замечательного педагога Галины Анатольевны Поливановой, руководившей тогда вокальным факультетом.Через семь лет Татьяна вернулась в оперетту уже примадонной. И получила 2-ю премию на конкурсе молодых оперных певцов имени Георга Отса в Таллинне.

А далее уже начинается её творческая карьера за рубежом.

В Израиле её пригласил в свой проект Шмулик Ацмон. И она пела с ним «Хумыш лидер» - библейские песни на идиш на слова Ицыка Магера и музыку Дуби Зельцера.С этой программой она приняла участие в Международном фестивале идишской песни и получила там приз.

Были и другие награды и победы на конкурсах.

Но прошлое всё-таки не давало забыть о себе. И она вернулась на оперную сцену.  Её драматическое сопрано не однажды покоряло слушателей.Ролью Татьяны в опере «Евгений Онегин» начался пятилетний период её дружбы с Новой израильской оперой. Она исполняла роль Недды в «Паяцах», Мюзетты  в «Богеме». Пела партию мадам Баттерфляй…Затем начались выступления в Италии, Швейцарии, Германии…В её репертуаре появились новые роли, в частности в операх «Сестра Анжелика» и Джоржетта в Товарро Пуччини…

А в 1993 году её пригласил в Лос-Анджелес музыкальный оперный центр. И на открытии сезона Татьяна Одинокова (Мюзетта)  была на одной сцене с всемирно известным тенором Пласидо Доминго.Им рукоплескала самая изысканная публика города ангелов -сама богема Голивуда. А в «Би-би-си» на основе этой постановки сняли фильм.

Затем было приглашение от известного композитора Джанкарло Менотти и «Золотой Пегас» за лучшее исполнение роли Татьяны в «Евгении Онегине» на фестивале в Италии, в Сполетто.

И вот Татьяна Одинокова возвращается к своему израильскому слушателю.

В программе «Мелодии любви», которую она подготовила недавно,

замечательные произведения любимых композиторов, арии из полюбившихся опер, классика и современность.